Лечение проводится курсом, 15 сеансов по 20 минут. Ребенку надевают стереонаушники. Все что требуется – слушать. Возможно на время сеанса занять ребенка спокойными играми. Мама может находиться рядом. В середине курса после 3, 4-ой процедуры возможно обострение, которое проходит через 2-3 процедуры при дальнейшем лечении.
ПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ БАК
В области неврологии и психиатрии:
- Головная боль различного происхождения, в т.ч. напряжения или мигрень.
- Последствия нарушения мозгового кровообращения и органического поражения головного мозга,
- Неврозоподобные состояния (тики, энурез).
- Вегето-сосудистые нарушения.
- Последствия черепно-мозговых травм.
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности.
- Адаптация к обучению в детских дошкольных и школьных учреждениях.
- ЗПР.
- Нарушения развития речи.
- Эпилепсия.
- Повышение устойчивости организма к любым видам зависимостей (психогенная булимия, игромания и т.д.).
Купирование болевых синдромов:
- Устранение посттравматического болевого синдрома.
- Болевые ощущения при патологии внутренних органов.
- Головные боли различного происхождения.
Пульмонология (патология дыхательной системы):
- Улучшение показателей функции внешнего дыхания при бронхиальной астме.
Психосоматические расстройства при кардиологической патологии:
- Нормализация кровяного давления при гипертензивных состояниях (гипертензия, гипертоническая болезнь).
- Улучшение общего и периферического кровообращения.
- Реабилитация после острого инфаркта миокарда.
- Профилактика патологии сердечно-сосудистой системы.
Психосоматические расстройства в гастроэнтерологии:
- Хронические гастриты.
- Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки.
- Патологические состояния кишечника: воспаление, синдром раздраженной кишки, функциональный запор.
Применение БАК в дерматологии:
- Атопический дерматит:
- уменьшение зуда;
- сокращение продолжительности и повышение эффективности проводимой терапии;
- удлинение периода ремиссии.
Нормализация психофизиологического состояния:
- Психоэмоциональные расстройства.
- Психоневрологические и невротические расстройства.
- Сниженная работоспособность.
- Синдром «хронической усталости», повышенная утомляемость.
- Коррекция стресса и его последствий.
- Синдром гиперактивности.
- Восстановление интеллектуальных и речевых функций.
- Подготовка к спортивным соревнованиям.
- Предэкзаменационная подготовка.
- Общее оздоровление организма и психопрофилактика.
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ:
Несмотря на широкий спектр нозологических состояний, при которых показано назначение биоакустической коррекции, существует ряд противопоказаний для проведения данной процедуры:
- любые острые состояния, в т.ч. инфаркты, кровотечения, нарушения кровообращения, ЧМТ;
- воспалительные заболевания ЦНС;
- острые инфекционные заболевания;
- гипертонический криз;
- острый послеоперационный период;
- с осторожностью сеансы назначают при эпилепсии.
Применение БАК при диагнозе «Общее недоразвитие речи»
Особенности речи до лечения:
- полностью или практически полностью несформированная речь, полное ее отсутствие;
- невозможность использования речи в качестве средства общения;
- бедный словарный запас;
- в употреблении встречаются лепетные слова, а также корневые части глаголов и имен существительных бытового применения;
- преобладание звуковых комплексов;
- смысл сказанного малопонятен.
После проведения курсового лечения:
- Повышается уровень развития речи.
- Обогащается словарный запас, который включает уже слова общего употребления бытового применения.
- В высказываниях встречаются слова, которые могу обозначать какие-либо действия, а также признаки предметов.
- Попытка адекватного употребления глаголов и имен существительных в соответствующем числе и роде.
- Появляются простые предложения с несколько искаженной грамматикой.
- Большое количество нарушенных звуков все еще мешает понять свободные высказывания.
Применение БАК при диагнозе «Задержка психического развития (ЗПР)»
Уровень психического развития до проведения терапии:
- крайне неустойчивое внимание;
- возможность лишь кратковременной концентрации внимания;
- неспособность к сосредоточению и распределению;
- произвольное внимание не сформировано.
После проведения курсового лечения:
- Увеличение продолжительности концентрации внимания при ее пока еще недостаточном уровне.
- Сохранение быстрой отвлекаемости.
- Низкая способность к переключаемости, но уже при интеллектуальных нагрузках.
- Быстрое утомление.
Применение БАК при нарушениях в сенсорно-перцептивной сфере
Нарушения до проведения терапии:
- способность к дифференцированию и соотнесению только на невербальном уровне. Это возможно только при анализе и сравнении основных цветов, величины контрастных предметов, геометрических фигур;
- выполнение указанных операций с ошибками;
- серьезные затруднения при попытке словесного описания;
- способность к запоминанию очень ограниченного объема информации;
- затруднено запоминание полученного материала.
После проведения курсового лечения:
- Правильная дифференцировка и соотнесение предметов по размеру, форме и цвету.
- Увеличение объема запоминания материала, воспринимаемого зрительным и слуховым анализаторами.
- Быстрее формируются основные (словесные) понятия цвета, формы, величины.
- Сниженный темп запоминания, что требует нескольких повторений при сохранении и последующем воспроизведении полученной информации.
Работоспособность
До проведения лечения:
- низкий уровень работоспособности;
- повышенное утомление;
- низко продуктивная деятельность;
- быстрое истощение.
После проведения курсового лечения:
- Неравномерный темп выполнения работы.
- Отсутствие устойчивого уровня работоспособности.
- Достаточная продуктивность деятельности при осуществлении ее в игровой манере.
- Склонность к утомляемости провоцируется только интеллектуальным напряжением.
Применение БАК при нарушениях в эмоционально-волевой сфере
Агрессивность до проведения лечения ярко выражена:
- при направленной активации интеллектуальной деятельности;
- при эмоциональном напряжении.
После проведения курсового лечения агрессивность:
- Сохраняется в незначительной степени и только при выраженном эмоциональном перенапряжении или во время конфликтных ситуаций.
- Полностью отсутствует при повторном прохождении цикла лечения.
Волевая саморегуляция до проведения терапевтического курса:
- слабое развитие волевых процессов;
- способность только к кратковременным усилиям в процессе выполнения простейших познавательных процессов;
- возможность полной дезорганизации направленной деятельности даже при незначительных помехах.
Волевая саморегуляция после проведения курсового лечения:
- Затруднения возникают только во время монотонной работы, связанной с продолжительным удержанием внимания и напряженными процессами мышления.
Познавательный интерес до проведения терапевтического курса:
- определяется как неустойчивый, пассивный, избирательный
После проведения курсового лечения познавательный интерес:
- Появляется при проведении занятий в игровой манере.
- Проявление активности при постоянном чередовании различных видов деятельности.
Взаимоотношения до проведения терапевтического курса:
- при общении со взрослыми отсутствует инициатива;
- малосодержательное общение со сверстниками;
- нежелание самостоятельно давать ответы на поставленные вопросы.
Взаимоотношения после проведения курсового лечения:
- Положительно реагирует на инициативу при общении со взрослыми, но при этом отсутствует субординация.
- Изучение предметов (рассматривает игрушки) при отсутствии интереса к книгам.
- Способность давать ответы на простейшие вопросы.